12+

Газета «Северный Байкал»

РФ / Республика Бурятия / Городской округ Северобайкальск

17 февраля 2018, сб 2018.02.17 22:52:56

Главная / Статьи / Каким он станет, город Северобайкальск?
27.09.2017 16:05
  • 67

Категории:

Каким он станет, город Северобайкальск?

7 сентября на депутатской комиссии рассматривались самые наболевшие вопросы горожан – дороги и благоустройство городской территории.
Именно эти два вопроса стали для депутатов темой для обсуждения.

Латаньем дыр
кафтан не воскресить

Горожане жалуются на плохое качество автомобильных дорог. Ситуация усугубляется ещё и тем фактом, что к новым домам прокладываются новые сети. В результате даже те дороги, которые находились в удовлетворительном состоянии, тоже перерыты. Поэтому первым вопросом на комиссии рассматривался ход выполнения работ по ямочному ремонту.
По словам подрядчика – А.В. Фомича (АО «Регионстрой»), по техническому заданию нужно до 30 сентября выполнить работы в объёме 450 кв.м. Всего по разным улицам отремонтировано 520 ям объёмом 298 кв.м. До конца сентября подрядчик обещает выполнить ремонт в полном объёме. При этом, как заметил Андрей Вячеславович, денег на все запланированные улицы не хватит. Часть улиц останется в прежнем состоянии. Отчего так произошло? Надо сказать, что за счёт средств дорожного фонда республика выделила городу 14 млн рублей. Большая часть идёт на строительство дорог. И в последнюю очередь рассматривается ямочный ремонт. По весне специалисты Комитета по городскому хозяйству определили предполагаемый объём работ – на 2 млн рублей, но когда дело дошло до конкретных работ, то ям оказалось гораздо больше. Исполнители, взявшись за работу, стали, естественно, «латать дыры» не предполагаемые, а реальные. И оказалось, что, например, на ул. Космонавтов было предусмотрено отремонтировать 13,9 кв.м, а в реальности сделано 70 кв.м. То же самое с дорогой на п.Заречный: запланировано 7,6 кв.м.,
а пришлось сделать 86 кв.м.
В итоге, как говорится, гладко было на бумаге, да споткнулись об овраги: денег на всё не хватает. И как быть в этой ситуации?
По словам А.В. Фомича, асфальт на городских дорогах находится в плачевном состоянии. Особенно плоха дорога на Заречный и в самом посёлке. Срок действия асфальтового покрытия – от 7 до 10 лет, а наши дороги служат от 15 до 30 лет. Поэтому когда одни дыры латаем, рядом образуются новые.
Кроме того, дороги делаются из бетона, что выходит гораздо дороже, чем укладка асфальта. Почему из бетона? А потому что в городе нет асфальтового завода, а те средства, что выделяются, настолько малы, что не привлекают подрядчиков, специализирующихся на укладке асфальтового покрытия.
Как пояснил руководитель «Стройзаказчика» П.М. Кацубо, выделенных денег хватило лишь на строительство дороги по ул. Даванской, дороги и парковки в районе детского сада «Брусничка» и частично на дорогу по проспекту 60 лет СССР.
Да, соглашается А.В. Фомич, асфальт дешевле: чтобы проложить асфальтовое покрытие, хватит 4 см, и нужен частичный демонтаж. А для укладки бетонных дорог нужно не менее 15 см. При этом на протяжении полутысячи километров от Северобайкальска нет щебёночных карьеров, что делает щебень буквально «золотым». Отсюда и высокая цена бетона.
На вопрос депутата В. Мальцева, чем Горсовет может помочь «Регионстрою», Андрей Вячеславович ответил: «Мне не надо помогать, помощь нужна городу», и пояснил, в чём именно заключается дорожная проблема.
– На мой взгляд, ситуация с дорогами идёт по нарастающей. Тех 14 млн рублей, что нам выделяет республика, не хватает. Мы немножко привели в порядок улицу напротив поликлиники, кое-что ещё успели сделать. Но чтобы нам сделать все дороги в бетонном исполнении, понадобится лет 50. Чтобы сюда зашёл нормальный подрядчик, объём работ должен быть не менее чем 100 млн рублей. Мы ещё что-нибудь залатаем, но ситуацию не исправим. Если в ближайшее время мы не примем кардинальных мер, то через 3-5 лет придётся грейдером сгребать оставшийся асфальт и ездить по пыльным дорогам.
Что касается нареканий в том, что строители не выполняют поставленные в контракте задачи, то руководитель «Регионстроя» считает: лучше сделать три улицы, но засыпать все ямы, чтобы по улицам можно было ездить, чем сделать десять улиц и оставить ямы, которые не дадут нормально проезжать автомобилям.
На следующий год республика выделит 15,5 млн рублей. Основная часть уйдёт на расширение проезжей части в районе городского суда, на обустройство парковочной площадки рядом со Сбербанком, а оставшиеся 800 тысяч – на ямочный ремонт, то есть ситуация не улучшится. А ещё требуется ремонт дороги рядом с Многофункциональным центром по ул. Полиграфистов, ремонт дороги по ул. Объездной и Ольхонской. Да по сути – практически везде. Из-за нехватки денег дорога по Даванской лишена пешеходного тротуара, а по Ленинградской – места для парковки автомобилей.
Несмотря на малое количество денежных средств, как пообещали П.М. Кацубо и А.В.Фомич, всё же будут сделаны ул. Ленинградская, ул. Космонавтов и ул. Мира (на спуске). Приведут строители в порядок и участок дороги по проспекту 60 лет СССР, но всё это – лишь малая часть тех дорог, которые реально требуется отремонтировать или заново построить. По мнению депутатов, необходимо обратиться в Министерство транспорта, чтобы его специалисты провели мониторинг наших дорог и помогли составить перспективный план по их реконструкции или строительству.
«Латание кафтана бесполезно, он уже давно истлел, и заплатки не помогут», – высказал своё мнение депутат В.В. Мальцев.
Плохое воздействие на дорожное покрытие оказывают большегрузные машины, перевозящие груз на строительство тоннеля. Когда-то руководство «Бамтоннельстроя» устно обещало возместить ущерб дорогам строительством асфальтового завода. Но обещания остались на словах, а на деле даже не соблюдается весовой контроль. Депутат А.В. Цыбульский считает, что данный вопрос надо отрабатывать на уровне администрации города. Иначе говоря, задействовать имеющиеся рычаги давления. «Депутаты могут только выразить мнение, а какие-то административные меры должна принимать администрация. Это говорится из раза в раз, а воз и ныне там», – подытожил свои слова Алексей Владимирович.

Кто перетянет
одеяло на себя?

Второй вопрос, который рассматривался на депутатской комиссии – формирование городской среды. О ходе реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды» доложила специалист архитектурного отдела И.Е. Краева. Она рассказала о том, что в 2017 году принята государственная программа «Комфортная городская среда», согласно которой во все регионы Российской Федерации на условиях софинансирования направлены денежные средства. Каждое поселение в свою очередь должно разработать программу и по ней производить благоустройство дворовых и общественных территорий.
В этом году, согласно решению общего собрания жильцов, были поданы заявки на благоустройство дворовых территорий по ул. Труда (дома 14, 16 и 18, 22-24 и 28-32), дома 44 по пр-ту 60 лет СССР. В ближайшее время там будет установлено и электроосвещение.
В результате рассмотрения поданных заявок от жителей города в программу благоустройства на этот год вошёл и городской парк. Там предусмотрены устройство дорожек, скамеек, урн и наружного освещения. В данный момент должны пройти подготовительные работы: подрубка кустарника, корчёвка пней и подготовка основания под дорожки и электроопоры. Также планируется на территории парка установить детскую площадку и спортивные тренажёры.
Кроме того, выделены средства на ремонт памятника воинам-освободителям и благоустройство двора домов 1, 1«а» и 3 по ул. Мира, а также дома 17 по ул. Ленинградской.
Жаркие споры среди депутатов разгорелись по поводу того, какие дворы надо благоустраивать в первую очередь: в новостройках или в тех, что уже морально устарели за сорок с лишним лет. Понятно, что хотелось бы обустроить все дворы, но денег, как всегда, недостаточно.
– Надо бы всё довести до ума. Но на всё нужно 100 млн рублей, а выделяется всего 11 млн. Такими темпами нам надо 10 лет, чтобы все дворы привести в порядок, – высказал своё мнение депутат И.В. Кутузов. А.В. Цыбульский считает, что для благоустройства новостроек надо находить другие источники финансирования, а не «залазить в карман» муниципальной программы. С ним согласна и С.Ю. Шумская, говоря, что, обу-страивая новые дворы, не надо забывать про уже имеющиеся. Тем более что, по её мнению, если государство выделило средства на переселение из ветхого жилья, то, наверное, должно выделить и на благоустройство новостроек.
Будет так или нет, мы об этом не знаем, а жить в комфортной среде хочется уже сейчас. Поэтому, что бы ни говорили депутаты, какие бы мечты ни озвучивали, точка зрения всё равно едина: пусть плохие дворы и дороги на «новом» городе имеются, а вот в новостройках ни дорог, ни детских площадок, ни зелени – ничего этого нет.
Поэтому, как подытожил данную тему председатель Горсовета О.Ф. Усынин, «новостройки должны благоустраиваться в первую очередь».
Чтобы дворы попали в программу благоустройства на следующий год, до конца текущего года необходимо подать заявки в архитектурный отдел администрации Северобайкальска. Причём заявки должны подаваться не от дома, а от двора. В управляющих компаниях все эти моменты знают. Поэтому инициативные группы жильцов должны в первую очередь обращаться к ним. Специалисты управляющей компании помогут оформить все необходимые документы.
И.Е. Краева успокоила депутатов, сказав, что в настоящее время должна быть произведена инвентаризация дворовых и общественных территорий, а также земельных участков, где требуется благо-устройство. Данные объекты будут включены в программу, рассчитанную на пять лет. Вот тогда и будет видно, какие дворы следует привести в порядок за это время.

Как бы то ни было, всё же дороги в городе строятся, территории благоустраиваются. Возможно, что год от года наш город будет становиться только краше. И средства на благоустройство территорий и строительство дорог всё же будут выделены. И тогда не придётся латать «кафтан» и перетягивать новостройкам и дворам со стажем на себя «одеяло».
Но никакие деньги, к сожалению, не научат нас не бросать мусор, не ломать деревья, не разбивать своими машинами тротуары и детские площадки. Поэтому, если мы хотим жить в чистом и красивом городе, надо, как мне кажется, и самим жителям проявлять максимум участия и заботы о месте своего жительства.

Автор: Наталья Каткова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх